Дневник наблюдений 08.11.2009.

User Rating: 1 / 5

Star ActiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Дневник наблюдений
Кислицын Н. С. Ф-41.

1 день (в начале практики). 08.11.2009.

На входе в школу меня встретил добродушный охранник, я представился, и он рассказал мне, как пройти к кабинету физики. Я подошел к кабинету и стал дожидаться конца урока (урок бал вторым). Затем подошел на перемене к учителю по физике Алле Георгиевне Юркус, представился. Она встретила меня очень спокойно, добродушно, общительно. Сказала, что бы в следующий раз я не дожидался звонка с урока, а сразу заходил в лаборантскую комнату, путь в которую пролегал через класс, т.к. ученики к этому уже приучены. Она сказала, что я буду вести уроки у 8а класса, руководителем которого она является. Она предложила мне остаться в школе до конца занятий и затем обсудить предстоящие мне уроки, т.к в данный момент она была занята, Алле Георгиевне необходимо было готовиться к предстоящим урокам. А пока она посоветовала мне сходить на уроки 8а класса и ознакомиться с коллективом. Алла Георгиевна представила меня учителю математики Марине Анатольевне, которой предстояло вести следующий урок у 8а класса. Класс встретил меня абсолютно равнодушно. Я присел за последнюю парту и стал помечать в на листочке интересные события на уроке, так же нарисовал для себя схему расположения учеников за партами, куда постепенно стал записывать имена учеников. Класс был очень шумный, разговорчивый, я сразу отметил учеников, представляющих проблемы для учителя. Учителю плохо удавалось организовать порядок на уроке, однако дети работали. Потом я посетил еще два урока и направился в лаборантскую комнату. Алла Георгиевна предоставила мне план предстоящих уроков. Я поделился с ней впечатлениями о классе, и Алла Георгиевна посоветовала мне сходить на урок литературы, где дети сидят наредкость смирно. Затем я пошел к директору, где секретарь выписал мне пропуск. Затем я направился в общежитие.

2 день (неудачный) в начале практики.18.11.2009.

Я пришел в школу около 10:00. Мне предстояло провести беседу на классном часе «Как защитить себя от гриппа», т.к. в городе росло число людей заразившихся этим недугом. Это была моя первая фронтальная встреча с классом, я очень сильно волновался, т.к не знал чего от них ожидать, боялся «упасть в грязь лицом» на первой же встрече. Классный час был после шестого урока, Алла Георгиевна представила меня классу и старалась не отходить от меня далеко. Дети вели себя очень шумно, расхлябано, они понимали, что уроки уже закончились. Я никак не мог организовать учеников, они меня почти не слушали, мне абсолютно не удавалось привлечь их внимание. Алла Георгиевна периодически успокаивала класс, дети моментально замолкали, но не надолго. После того как Алла Георгиевна отпустила класс, я приходил в себя около 15 минут. Алла Георгиевна скала, что это ничего, что я ещё научусь рявкать на детей. Я поехал домой загруженный тяжкими думами: «Как научиться привлекать внимание учеников? Необходимо стать хорошим актером, как говорил Ушинский» .

3 день (неудачный) в середине практики.18.11.2009.
Вторая неделя практики, понедельник, мой первый урок.
Я пришел в школу за 2 часа да урока, зашел в лаборантскую комнату, и начал готовиться к уроку. Я не мог сориентироваться на какие детали мне надо уделить больше внимания, а какие требуют доработки. Началась перемена перед уроком, Алла Георгиевна сказала 8а не заходить до урока в класс, чтобы я успел подготовиться. Я начал оформлять доску, у меня это получалось плохо, не аккуратно, т.к. заранее я не придавал этому значения. Прозвенел звонок, класс вошел, я провел оргмомент. В начале урока необходимо было провести самостоятельную десятиминутную работу по теме плавления. Несмотря на то, что подобные задачи были заданы на дом, класс оказался абсолютно не готовым. Я был просто ошарашен, неужели всем придется ставить двойки, я ходил по классу пытался намекнуть на правильный ответ и в итоге не заметил, как прошло уже 20 минут. Алла Георгиевна, до этого сидевшая молча на задней парте, все-таки намекнула мне, чтобы я жестко прервал работу и собирал листочки. Я это поспешно сделал, приступил к изучению нового материала, и сразу же допустил ошибку не взял в руки указку, но потом через 8 мин все же вспомнил. Я отбился от плана конспекта и «забежал» немного вперед, из-за этого пришлось переориентироваться на ходу. В итоге я не успел разобрать материал до конца, и мне пришлось оставить его ученикам на самостоятельное изучение. Я отпустил класс на перемену. Затем состоялся разговор с Аллой Георгиевной, она меня подбодрила, чтоб не падал духом. Урок прошел отвратительно, но теперь я уже знал на какие моменты необходимо обратить внимание в первую очередь при подготовке к следующим урокам и их проведении.

4 день (удачный) в середине практики.25.01.2010.

Из-за эпидемии гриппа и сессии практика прервалась на два месяца. 25 января я пришел в школу около 8: 30. Я был хорошо подготовлен к уроку, у меня была подготовлена презентация, которую мне посоветовал сделать мой методист Коханов К. А., т.к. материала, который необходимо размещать на доске было очень много, и я мог просто не успеть за перемену подготовиться к уроку. До начала урока в лаборантской комнате я около трех четырех раз повторил про себя конспект урока. На уроке мне предстояло за 15-20 минут ознакомить учащихся с понятием сила тока и прибором амперметром, я затем по этой теме провести лабораторную работу. Проектор поставил на вторую парту слева, поэтому в начале урока потратил минуту на пересаживание 3-х учеников, я к этому был не готов, т.к. была информация о некотором числе болеющих человек, поэтому места с трудом всем хватило. Урок я начел очень динамично, быстро, четко, я наизусть знал все страницы в учебнике, на которые рекомендовал посмотреть, если кому-то не было видно что-то с проектора. Когда я приступил к инструктажу по лабораторной работе, то класс меня плохо слушал, они погрузились в оформление отчета в тетради по лабораторной работе и пытались что-то собрать из оборудования. В итоге, когда они приступили к выполнению практической части, то оказалось, что то, что я говорил на инструктаже «пролетело мимо ушей». Мне пришлось индивидуально всем все пояснять. Я забыл повторить с классом правила изображения схем электрических цепей, поэтому при проверке тетрадей я эти ошибки исправлял, но не учитывал. После урока я посоветовался с Аллой Георгиевной насчет критериев для выставления оценок при проверке тетрадей по лабораторной работе. Затем направился домой.
При проведении следующей лабораторной работы мною были учтены и устранены некоторые проблемы. Например, я раздал тетради после инструктажа по лабораторной работе, а оборудование ученики брали сами после выполнения первого задания, это позволило мне привлечь к инструктажу большее внимание класса. Но мне кажется, что это лишает учеников некоторой самостоятельности, они начинают думать, что им не доверяют.

5 день в конце практики. 03.02.2010.

Последний урок, самый лучший. Пришел в школу до начала второго урока и начал в лаборантской комнате про себя повторять конспект. Во время перемены перед уроком, я прекрасно оформил доску, рисунки были нарисованы разными цветами, все слова старательно выведены, в середине металлической доски я поместил электрическую цепь из демонстрационного оборудования. Урок шел по плану, я задавал вопросы, показывал много демонстрационных экспериментов, старался держать класс в рабочем режиме. Случилось то, во что мне с трудом верилось, до конца урока осталось 20 минут, а я считал, что мне не хватит и целого урока. К счастью мой методист Константин Анатольевич во время консультирования порекомендовал мне подготовить вопросы, что я и сделал. В результате на уроке, не секунды не мешкая, я приступил к повторению основного материала прошлых занятий. Это оказалось очень полезно. В конце урока Алла Георгиевна сказала классу, что раз уж они так хорошо повторили материал, то следующий урок начнется с проверочной работы. После урока она мне сказала: «Этот урок однозначно пять!». Меня переполняло чувство радости. Я чувствовал, что мне удалось наладить с детьми контакт, они начали мне доверять, относиться ко мне доброжелательно и уважительно, однако все же были немного недовольны, что я рассказываю материал не столь понятно как опытная Алла Георгиевна.

6 день практики (последний). 05 02 2010.

Все уроки проведены, мне необходимо было только опросить одного школьника для составления его характеристики. Я подготовил три теста, по тем вопросам, на которые я не имел информации. Ученика я выбрал с плохой успеваемостью, но не из ярких детей, а самого закрытого, для усложнения задачи. Проанализировав расписание, я решил отпросить ученика с урока исскуствоведения. Узнав имя преподавателя, я направился во время перемены к кабинету, в котором она преподавала. Дверь оказалась заперта, перед нею я встретился с классом, все ученики со мной добродушно и приветливо поздоровались, и потом снова начали шуметь и «беситься», почти не обращая на меня внимание. Когда дверь открылась, я тактично представился вышедшему от туда преподавателю и попросил отпустить интересующего меня мальчика. Она согласилась. Мальчика звали Денис, он в это время только что шел откуда-то в класс и был очень удивлен вниманием к своей персоне. Я повел его в лаборантскую комнату, объяснив, что это необходимо для науки. Он охотно заполнил анкеты и ответил на мои вопросы, меня поразила его честность. Он слегка нервничал от внимания к себе, т.к. в лаборантской комнате было еще две девушки практикантки, но внешне старался этого не показывать. Затем я его поблагодарил за содействие науке, и отвел обратно в кабинет. Затем чтобы заполнить согласно требованиям журнал педпрактики, я направился к директору школы. Был принят очень доброжелательно. Оказалось что на стандартные вопросы из журнала, она отвечала в первый раз, но делала это очень активно, энергично. Выглядело это так, как будто я брал у неё интервью. Я все записывал на листочек. Поблагодарил за содействие. И удалился.

Сейчас читают