Методическая разработка игровой программы «Последний вечер»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
Вятский Государственный Гуманитарный Университет

 

Кафедра педагогики.

Методическая разработка игровой программы

«Последний вечер»

Выполнил студент

4 курса

группы Ф-41

физико-математического

факультета

Самсонов Р.В.

2006 г. Киров.

Игровая программа «последний вечер».

Цели: 1. Развить способность к импровизации.

2. Сделать учебу детей более интересным.

3. Воспитать чувство юмора.

4. Развить творческую активность.

Организация.

Игровая программа проводилась в школьном актовом зале. В программе участвовало два девятых класса («Б» и «В»). От каждого класса участвовала команда по четыре человека. Командам за неделю до мероприятия было роздано домашнее задание, которое заключалось в том, чтобы ребята придумали название и визитную карточку. Мною заранее были подготовлены материалы для конкурсов, фоновая музыка. Конкурсы были основаны исключительно на импровизации ребят (кроме визитной карточки).

Ответственным за музыку был школьный диджэй. Выступление ребят оценивало независимое жюри, состоящее из практикантов (ни один из судей не являлся практикантом участвующих классов). Командам было сказано, что в конкурсах будет оцениваться не грамотность и качественность их исполнения, а оригинальность и творческий подход к данному конкурсу, чтобы зрителям и жюри было интересно происходящее на сцене.

Необходимый материал.

Для проведения данной игровой программы мной были заготовлены специальные грамоты, которые в конце были вручены обеим командам за участие (чтобы все ребята были вознаграждены за участие и не чувствовали, что зря старались). Также я подготовил музыкальные композиции для конкурсов, напечатал на бумаге стихи, которые были необходимы для одного из конкурсов. Были напечатаны пословицы для одного из конкурсов.

Ход мероприятия.

(звучит приветственная музыка, на сцену выходит ведущий)

Ведущий: Добрый, добрый вечер! Я рад приветствовать всех Вас на нашей замечательной игре под названием «Последний вечер»! Сегодня мы с вами будем импровизировать! Ведь каждый из вас согласится с тем, что творческий человек без импровизации не творческий человек. Сегодня мы с Вами увидим состязание двух команд, которые, я надеюсь, покажут нам всем, что такое настоящая импровизация. Итак! Хватит слов! Встречайте на этой сцене команду 9«Б» класса!.. А теперь встречайте команду 9«В» класса!.. (Выход команд под музыкальную подкладку)

Сегодня наша с Вами цель определить самый артистичный класс. И в этом нам поможет компетентное жюри (представление жюри). И сразу же первый конкурс – «Домашнее задание». Жюри не забывайте ставить баллы! Итак! Начинаем! Первой домашнее задание показывает команда 9«Б» класса! (ребята говорят название своей команды и показывают визитную карточку, которая характеризует их как творческие группы и задает тон всему мероприятию) Аплодисменты! А теперь команда 9«В» класса! Аплодисменты! Молодцы, отлично! Но что же думает по этому поводу наше жюри? Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.

Наш следующий конкурс называется «перевертыши». Задача команд состоит вот в чем: вы прослушиваете по две популярных музыкальных композиции и угадываете их. Сложность состоит в том, что они будут звучать задом наперед. Первая песня звучит для 9«В» класса...(ребята угадывают песни, затем жюри выставляет оценки)

Переходим к третьему конкурсу. Он посвящается Александру Сергеевичу Пушкину. Сейчас по одному человеку из каждой команды подойдут ко мне, а я пока объясню правила. Каждой команде достанется по какому-то стихотворению, которое они должны будут прочитать. Но не просто прочитать, а прочитать в образе. Итак, начинаем. (Каждый вышедший участник получает листок с напечатанным стихотворением. Затем листок с образом, в котором он должен его прочитать. Есть два образа: 1-продавец магазина во время ограбления, 2-человек который очень хочет в туалет. Им дается по 1,5 минуты на подготовку и продумывание образа. После жюри выставляет баллы.)

А сейчас я снова приглашаю на сцену по одному участнику из команд. Ваша задача состоит в том, чтобы без слов объяснить команде соперника пословицу, которая вам досталась. Для помощи Вы можете привлекать всю свою команду. (Ребята вытягивают по две пословицы, им дается 1,5 минуты на подготовку и затем они показывают то, что придумали. Жюри выставляет баллы.)

Для следующего конкурса «караоке» я приглашаю на сцену всю команду 9«В» класса. Вы сейчас прослушаете песню. И повторите ее. (дело в том, что ребятам проигрывается песня из азиатской эстрады. Естественно, что для них не то что неизвестен этот язык, а скорее всего они его слышат впервые.) Замечательно! И команда 9«Б» класса. Спасибо, и оценки жюри. Хочу обратить ваше внимание на то, что вы оцениваете не точность воспроизведения, а артистизм.

Итак, наш последний конкурс! На сцене команда 9«Б» класса. Ваша задача состоит в том чтобы сделать видеоряд или как говорят, клип на неизвестную... очень неизвестную песню. Итак, слушаем музыку. (Команды слушают неизвестную музыку и 2 минуты готовятся. Жюри оценивает оригинальность исполнения.)

Конкурсная программа закончена. Давайте послушаем, что считает жюри о сегодняшнем вечере (слово жюри). А теперь общие оценки (объявление оценок). Итак! Сегодня в упорной борьбе победил 9«Б» класс! Поздравляем! Всем спасибо!

Анализ мероприятия.

Данное мероприятие посвящено последнему дню прохождения студентами практики в 42 школе, проведено 08.12.06г между 9«Б» и 9«В» классами. Мероприятие прошло в непринужденной атмосфере. Зал очень живо реагировал на импровизации детей. Жюри было довольно тем, что присутствовало на таком веселом событии. Завуч, который был в зале сказала после мероприятия, что получила огромный заряд позитивного настроения и не пожалела потраченного времени.

Это мероприятие я провел потому, что детям в данном возрасте очень важно мнение их товарищей, а это мероприятие способствует улучшению психологического климата в коллективе.

Я считаю это мероприятие самым лучшим из тех, что я проводил в школе. Оно понравилось не только мне, но и всем, кто на нем присутствовал.

Недавно добавили

Сейчас читают