Анализ урока "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

1. Общие сведения об уроке;
МОУ МУК №1 г. Кирова; 9 класс ; Урок информатики;
Учитель: Хапилина Галина Николаевна ;
Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»;
Цели урока:
• Создать условия для наилучшего усвоения нового материала;
• Обучить учащихся работать в различных системах счисления, а так же выработать умения по переводу чисел из одной системы счисления в другую; применить полученные знания на практике; познакомить учащихся с работой в различных системах счисления на ПК в «Калькуляторе»;
• Развить мышление учащихся и укрепить навыки работы на компьютере;
• Воспитать КУТ, терпение и волю, целеустремленность, усидчивость, самостоятельность;
Тип урока: Изучение нового материала;
2. Организация урока;
Учитель полностью готов к уроку, оформлена доска (число, тема урока), подготовлен раздаточный материал;
Учащиеся так же готовы к уроку, на партах необходимые вещи: тетради и ручки; на этапе актуализации знаний активно работали вместе с учителем;
Классное помещение к уроку подготовлено заранее, на компьютерах установлены необходимые программы, компьютеры включены, помещение проветрено, доска чистая, оформлена в соответствии с темой урока, кабинет прибран, освещение достаточное;
Мобилизующим началом урока служит вступительное слово учителя (приветствие, тема и цели урока), которое сконцентрировало внимание учащихся и положительно настроило на активную работу;
3. Структура урока;
Этапы урока:
1) Организационный момент (2 мин);
2) Актуализация знаний (3 мин);
3) Изучение нового материала (10 мин);
4) Первичное закрепление (12 мин);
5) Практическая работа (на компьютере)(8 мин);
6) Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин);
7) Запись домашнего задания; работа на тренажерах (Стамина) (7 мин);

Все этапы урока продуманы очень четко, идут последовательно друг за другом;
На каждом этапе урока учителем акцентируются основные моменты работы, поэтому учащимся работать легко и интересно; деятельность учителя направлена на выполнение поставленных целей урока, поэтому очень четко формулируются необходимые сведения по новой теме и выделяется главное;
Структура урока полностью соответствует поставленным целям и содержанию. Урок выстроен в логической последовательности для наилучшего усвоения нового материла; На теорию отводится всего 10 минут, полученные знания закрепляются на практике, что направлено на выработку умений, указанных в целях урока, потому что данный материал действительно лучше воспринимается на практике, при разборе конкретных примеров;
Урок очень разнообразный: учащиеся и работают устно, вспоминая изученный материал, и работают у доски, применяя полученные знания на практике, и работают с раздаточным материалом в тетрадях, и за компьютерами, приобретая умения работать в «Калькуляторе» в различных системах счисления и укрепляя навыки печатания (тренажер Стамина);
Урок очень разноплановый внимание учащихся быстро переключается с одного вида деятельности на другой, что обеспечивает максимальную концентрацию внимания учеников и повышает интерес к изучаемой теме урока. Теоретического материала мало, только рассматриваются правила перевода из одной системы счисления в другую; новый материал разбирается в основном на примерах, что проще и легче для восприятия и понимания учащихся;
Учитель проводит параллели информатики с другими науками (математикой) и жизнью (профессиональная деятельность), что подчеркивает их взаимосвязь и необходимость изучения данной темы и информатики в целом;
На уроке использованы различные формы работы с учащимися:
- фронтальная (на всех этапах урока);
- индивидуальная (при работе на компьютерах; 5 этап урока);
- работа с доской (4 этап урока);
4. Содержание урока;
Урок предназначен для изучения нового материала, соответствующего программе обучения и уровню знаний учащихся;
Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся и имеющейся у них уже базы знаний;
Фактический материал излагается научно, в соответствии с используемой для подготовки к уроку литературой, и опорой на известные и научные факты, в ходе решения заданий прослеживается логика рассуждений;
Все задания подобраны для наилучшего усвоения нового материала и повышения интереса к изучаемой теме и предмету информатика;
Использованы различные формы работы с учащимися (фронтальная, индивидуальная, работа с доской), что так же способствует наилучшему усвоению нового материала и эффективному достижению поставленных целей урока;
5. Методы, приемы и средства обучения;
Урок прошел в очень хорошем темпе, все запланированные задания были отработаны в течение урока;
Учащиеся с большим интересом подходили к решению поставленных учителем задач, сотрудничали с учителем, совместно решая возникающие проблемы; не стеснялись задавать вопросы по ходу решения заданий, с удовольствием работали за компьютерами и активно отвечали на вопросы учителя на этапе рефлексии;
Мастерство, профессионализм, индивидуальный подход, заинтересованность в работе, любовь к детям, опыт работы учителя (а так же многие другие положительные качества учителя), и знания, и активность учащихся (а так же многие другие положительные качества учащихся) и взаимопомощь позволили совместно достичь всех поставленных целей урока;
По ходу урока использовались следующие методы и средства:
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- проблемный;
Средства:
- ПК;
- раздаточный материал (краткий конспект урока, основные правила и примеры);
- теоретический материал по новой теме урока;
Методы проверки и оценки знаний;
- контроль со стороны учителя (4 этап урока);
- самоконтроль (5 этап урока);
6. Выводы по уроку;
Урок прошел эффективно, достигнуты все поставленные цели урока. Учащиеся покинули кабинет не только с новыми знаниями, но и с улыбками, и с хорошим настроением, а это, по-моему, самая высокая награда для любого учителя!

Учитель как личность;
Учитель Хапилина Галина Николаевна замечательный человек и очень талантливый учитель!!! Приняла нас на практику очень тепло, сразу объяснила, что нам будет необходимо сделать, чему научиться и рассказала немного об УПК, учащихся и профессиональном коллективе. Очень добродушно относится к детям и они ей отвечают тем же, своим теплом и любовью. Грамотно преподносит материал, использует различные приемы и методы работы с учащимися, применяет на уроках различные средства работы, для эффективности восприятия и усвоения нового материала. За счет этого уроки походят всегда в хорошем темпе и с большим интересом. Очень помогала нам в период педагогической практики, за что ей огромное спасибо!!!
Это заинтересованный в работе, любящий детей талантливый и опытный учитель, с которым нравится работать детям. За счет теплой атмосферы, создаваемой ей на уроке, учащиеся хорошо усваивают материал и активно работают в течении всего занятия.
Я переняла огромный опыт у Галины Николаевны и хочется сказать, что это хороший человек и Учитель с большой буквы!!!

Сейчас читают