ПРОГРАММА По воспитанию экологической культуры подростков в условиях сельской школы. Кружок «Экология и мы»

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

МОУ СОШ С. КОБРА ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРОГРАММА

По воспитанию экологической культуры подростков в условиях сельской школы.
Кружок «Экология и мы»


Разработана
Малковой Ольгой Анатольевной
Студенткой 5 курса ВГГУ, ОЗО, ЕГФ
Специальности биология
Совместно с учителем биологии
МОУ. СОШ. с. Кобра Кировской
Области Даровского района
Бобровой В.В.


с. Кобра
2009
Пояснительная записка

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. Залог эффективности решения этой задачи заключается в тесном взаимодействии двух образовательных систем – основного и дополнительного образования.
Если на уроках биологии, экологии и географии учащиеся получают основы знаний, то во внеурочное время в своей школе они могут углубить и расширить полученные знания и реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить первые навыки исследователя, растениевода, цветовода, эколога [28].
Данная программа построена таким образом, чтобы подростки постепенно входили в богатый мир природы, постепенно изучали экологические особенности своей местности, развивали умение выявлять экологические проблемы населённого пункта, района, области, учились решать данные проблемы. При составлении содержания программы учитывались условия реализации, т.е. сельская местность, в которой расположена школа, возрастные особенности и интересы учащихся. В названии программы использовано местоимение «мы», которое подчёркивает сопричастность подростков к экологии в целом и к проблемам места их проживания и их личную значимость в решении экологических проблем. Программа является комплексной и может быть использована при обучении подростков не только экологии, но и биологии.
Программа по воспитанию экологической культуры подростков в условиях сельской школы является на сегодняшний день актуальной, т. к. отвечает потребностям школьников и помогает решить следующие проблемы:
- формирование экологической культуры подростков;
- незнание экологических особенностей своего края (района);


- отсутствие реализации экологических знаний на практике у сельских школьников – поверхностное изучение экологического материала в курсе основной учебной программы по экологии и биологии.
При разработке и реализации программы был учтён ряд принципов обучения:
1. Принцип научности требует соответствие содержания программы уровню развития современной науки и техники.
2. Принцип доступности. Содержание, объём изучаемого по программе должны соответствовать уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал.
3. Принцип наглядности. Благодаря использованию средств наглядности у обучаемых должен появиться интерес к изучению материала программы; развивается наблюдательность, внимание, мышление.
Программа реализуется учащимися 8 класса, учителем-биологом, в рамках учебной программы по экологии в 8 классе при изучении курса «Экология родного края». Формы реализации программы – индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, мероприятия, лекции, практические и лабораторные работы, разработка рефератов, докладов.
Программа предлагает работу сроком на 1 год.
Возраст детей 14 лет.
Периодичность занятий 1 раз в неделю по 2 часа.
Цель программы: формирование экологической культуры подростков в условиях сельской школы: формирование интереса к окружающей среде, бережного отношения к природе, углубление знаний по экологии.
Задачи:
-углубить теоретические знания учащихся в области экологии и охраны природы;
- изучить особенности природы родного края в ходе практической деятельности;