Классный час "Знакомство"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

5342

 

Цели:

  • ◊ Образовательные:

- Выявить верность понимания некоторых физических явлений;
- Научит анализировать увиденное критически.
◊ Воспитательные:
- Воспитать уважительное отношение к одноклассникам;
- Привить культуру: умение задавать (ставить, формулировать) вопросы,
◊ Развивающие:
- Развить коммуникативные способности учеников.

Место проведения: Кабинет, три ряда столов, в каждом ряду по пять парт. Вначале игры все садятся за свои привычные места.
Оформление: 4 карточки с названиями физических явлений (броуновское движение, кипение, диффузия, всемирное тяготение).
Ход игры:
1. Выступление учителя. Необходимо проинформировать детей о плане мероприятия, что именно от них требуется и что недопустимо.
После такой вступительной речи (3 минуты) начинается непосредственно сама игра.
Этап 1. «Пресс-конференция». (объявляется, что ждет учеников, план)
Учитель напоминает, как в мире телевидения происходит пресс-конференция: журналисты задают по очереди вопросы, представляясь интервьюируемому лицу, то есть поднимают руку, называют имя и задают вопрос.
Теперь проводится «пресс-конференция», где журналисты-ученики задают вопросы учителю.
В данном случае вопросы могли носить также и личный характер («сколько Вам лет?...»).
Этап 2. Подвижная игра с физическим уклоном «Броуновское движение».
Класс (24 человека) делится на 4 команды по 6 человек, каждая команда тянет карточку с названием явления.
Задание для команд: в течение 3-5 минут подготовить презентацию команды, куда входит:
1. Объявление названия команды, заключающее нечто, что объединяет всех участников команды;
2. Представление по имени и фамилии каждого участника. Название вслух 1 – 3 качеств этого участника, которые отличают его от остальных.
3. Показ мини-сценки, иллюстрирующей физическое явление, полученное командой.
4. 2 – 3 минуты на обсуждение увиденного.
Анализ мероприятия.Мероприятие было проведено за 45 минут в присутствии классного руководителя.◊ Актуальность мероприятияКлассный час проведен в 10 классе на первой неделе педагогической практики.Такое название мероприятие получило не случайно, ведь необходимо было познакомиться с группой в целом и с каждым учеником в отдельности. Форма проведения классного часа была подобрана совместно с психологом ВТЛ.

◊ Форма организации мероприятия: игровая.
◊ Эмоциональное воздействие мероприятия на личность ученика оказалось положительным (на 2 этапе игры), ведь у каждого вызывало гордость то, что капитан команды должен был назвать отличительные качества каждого ученика своей команды (капитан выбирался самой командой).
Причем ученики действительно «тонко» подмечали качества своих одноклассников.
◊ Эмоциональное воздействие на межличностные отношения: в ходе этой игры учителю представилась хорошая возможность увидеть микрогруппы коллектива, симпатии и антипатии, существующие в классе, хотя конфликтов не было.
◊ Выбранное мероприятие соответствует возрасту участников:
Во-первых, пресс-конференция была воспринята очень серьезно и «личные» вопросы не прозвучали.
Во-вторых, вторая часть соответствовала потребностям этого возраста в общении и к тому же повысила в некотором роде качество знаний учащихся по школьному предмету «физика».
Мероприятие началось с пресс-конференции. Здесь предполагалось наличие активности со стороны учеников в постановке вопросов. Но произошло снижение активности учеников, они чувствовали себя не раскрепощенно и мало задали вопросов. Зато все вопросы носили очень серьезный характер: «Почему Вы выбрали педагогический университет?», «Как Вы относитесь к педагогической профессии?» и так далее.

  • На втором этапе активность существенно повысилась, и эта часть мероприятия прошла с большим успехом. К сожалению, на обсуждение всех сценок не осталось времени, поэтому повысить уровень знаний по физике фактически не удалось.

Недавно добавили