Игры в автобусе

User Rating: 4 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Inactive
 

Игры в автобусе
Собираемся в путешествие
«Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самых необходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра может затянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали в путешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак, велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.
Тайный знак
Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука – команда на установление тишины, щелчок пальцами – бурные аплодисменты, хлопок – дружный смех, открытая правая ладонь – приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
- Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар – лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортпроводниками Машей, Аней и Светой.
Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
Во время путешествия можно:
• шутить и смеяться (в рамках приличия);
• играть в веселые игры, но не заигрываться;
• задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;
• глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);
• знакомиться друг с другом.
Категорически запрещается:
• грустить и плакать;
• передвигаться по салону нашего лайнера;
• выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;
• высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);
• строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);
• отвлекать командира экипажа от своей работы.
Необходимо задать вопросы:
Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
Трехлитровая банка
Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Угадалки
Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.
Ухо – нос
А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.
Что мы взяли с собой
Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.
Школа юных мимов
« Уж если вы знаете, кто такие лингвисты и графоманы, то вы, как образованные люди, должны знать, кто такие мимы. Мимы очень похожи на клоунов. Они мастерски владеют своим телом и все чувства, состояния могут передать с помощью жестов, пластики и мимики. Поэтому они и называются «мимы». Это артисты, не прибегающие к помощи речи. А вы не хотите пройти курс обучения в нашей школе юных мимов? В игре участвует две команды мимов. Одна команда загадывает слово, выбирает из другой команды водящего, говорит ему это слово. Водящий должен мимикой и жестами передать значение слова так, чтобы другая команда отгадала заданное слово» Замечания: загаданное слово д.б. существительным. Эту игру можно несколько усложнить для ребят среднего и старшего возраста. Попросите их к существительному добавить прилагательное. Причём объясните, что это прилагательное может весьма условно сочетаться с существительным (весёлый пылесос, надкушенный бублик и т.д.). Фантазия детей неистощима!
Шуточные вопросы
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)
6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)
7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

Игры на знакомство
В трех словах
Рассказать о себе в трех словах.
Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.
Веселые задания
«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.
Газетка
Все стоят в кругу, в центре которого находится водящий со свернутой газеткой в руках. Кто-нибудь начинает: говорит чье-нибудь имя. Тот, кого назвали, должен успеть назвать имя другого игрока до того момента, пока водящий не ударил его газетой по голове (по плечу). Если водящий успел задеть газетой игрока до того момента, как он назвал имя другого игрока, то они меняются местами. И все повторяется снова. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Граница
Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.
Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кому сколько лет;
кто первый раз в лагере.
и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.
Девочки-мальчики
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы

Десять Я
На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т. д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось
ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ДОЖДЬ?
Во время дождя можно многому научиться. Ни один другой отрезок лагерной смены не сравниться с дождевым по плотности дел и занятий, а значит и по яркости и разнообразию впечатлений. Нужно только уметь чередовать нагрузку, вовремя менять помещения и постоянно заботиться о материальном обеспечении.
* Концерт КВЧГ ("Кто во что горазд!")
* Конкурс на личную рекламу дождя.
* Занятия в "Художественной мастерской"(изготовление поделок из глины и др. природных материалов - каштанов, шишек, желудей).
* Создание коллективной аппликации из цветной бумаги "Солнышко смеется".
* Час пришивания пуговиц, глажения и стирки вещей.
* Игра "Я садовником родился" с последующим превращением ее в игру в фанты.
* Ритуал приветствия дождя.
* Вечер "Русские посиделки "с байками, шутками и розыгрышами.
* Конкурс моды разных времен.
* Игра "Музей восковых фигур".
* Вечер инсценированных сказок.
* Игра "Мафия".
* Час придумывания нового применения старым , никому не нужным вещам.
* Конкурс на самое грустное письмо "А у нас идет дождь".
* Час разучивания новых песен.
* Конкурс собирателей дождя.
* Вечер страшилок.
* Неформальная беседа об увлечении коллекционированием.
* Час отгадывания загадок.
* Встреча гостей из соседнего отряда.
* Неформальная беседа о любимых фильмах.
* Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.
* Изготовление отрядной стенной газеты "Мокрая правда".
* Игра "Прятки "(ведущий прячет предмет, все ищут).
* Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.
* Занятия по бумагопластике.
* Час отгадывания кроссворда.
* Генеральная уборка.
* Организация выигрышной лотереи, в которой билеты покупаются за вежливые слова.
* Вечер легенд и мифов.
* Час головоломок.
* Конкурс фантазеров.
* Конкурс писателей рассказов (составить рассказ, используя 12 имен существитель¬ных; слова не связанные, взятые произвольно).
* Вечер - беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой исто¬рии.
* Час тихого чтения.


Сценарии отрядных мероприятий.
Фильм-фильм-фильм
Описание игры
Часть 1 – Начало 5–10 минут
1) Деление на кинокомпании. 3–6 минут
После деления все рассаживаются по кинокомпаниям и все дальнейшие задания соответственно выполняются в них.
2) Выбор названия и ГлавРежа 2–4 минут
3) Возможно создание жюри, но тогда в него должен войти взрослый.
Часть 2 – Арт-терапия 40–75 минут
1) Создание персонажа (из ладошки)
Каждый берёт А4 и обводит карандашом свою ладошку, передаёт лист следующему, тот красками на основе ладошке рисует кино персонажа. (можно разворачивать лист, как хочешь). Рисунок передаётся следующему, тот придумывает имя персонажу и краткую историю. Потом все по кругу это рассказывают. 10–20 минут
2) Декорации (бабочка)
Лист А4 складывается пополам и на одну из его половин наносятся пятна краски + много воды. Лист складывается пополам – получается расплывчатый, симметричный рисунок. Он опять же передаётся по кругу. (сдвиг на 1 человека) И каждый пытается увидеть какую-нибудь картину в полученном рисунке и минимально подправляя её фломастером дорисовать её. Как и в прошлый раз все демонстрируют рисунки по кругу.10–15 минут
3) Пластилиновая сказка 20–40 минут
На А2 каждая кинокомпания лепит пластилиновый мультик. Т.е. дети в итоге должны будут показать мультфильм.
Простые идеи:
1) Пластилиновые персонажи легко меняются.
2) Озвучивать по персонажам.
3) Лепятся не только персонажи, но и декорации (деревья, дома, траву)…
Часть 3 – Творчество 60–100 минут
1) Заставка 8–12 минут
Каждая кинокомпания готовит заставку – совершенно не обязательно осмысленное действие, сопровождаемое опять же не обязательно осмысленными звуками.
Примеры – колхозник и колхозница, мальчик на месяце … Требование, как впрочем и ранее участие всех людей кинокомпании.
2) Представление персонажей (???) 5–15 минут
На каждую кинокомпанию выдаётся список персонажей (см инвентарь) и они должны распределить их по себе и сделать их представление. Аля выходит на сцену и делает какие-то классические жесты, говорит классические фразы … Хорошо бы сделать «костюмы» персонажей. Перед показом персонажей, ещё раз проигрывается заставка.
3) Перевод – «Надуваловка» 15–25 минут
Каждой компании выдаётся лист, ведущий зачитывает слово. Кинокомпания в течении минуты должна придумать определение этого слова (к правильному определению оно не должно иметь не малейшего отношения). Ведущий собирает варианты определений и в произвольном порядке зачитывает их и правильное определение. Далее команды выбирают в какое из определений они верят.
Системы подсчёта можно вводить разные, например, считать для каждой команды кол-во правильных ответов и кол-во надутых ей команд.
Примеры слов (со словарём за полчаса можно найти ещё сколько угодно) можно посмотреть в инвентаре.
Стабурадзе – Латышская фея.
Мани – Турецкие частушки.
Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире.
Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек.
Гонобобель – лесная ягода (голубика)
Шибай — мелкий торговец-перекупщик
Юнеть – приобретать более молодой вид
Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы.
Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской.
Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.

4) Озвучка 15–25 минут
Кинокомпания придумывает и ставит сценку без слов и без звуков. (Вкладывать в неё какой-либо смысл или нет выбор детей). В сценке должны быть диалоги!! (БЕЗ СЛОВ).
По очереди кинокомпании показывают сценки, при этом каждая из кинокомпаний знает какую сценку она будет озвучивать, можно порекомендовать записывать примерное содержание сценки. Даётся время на придумывания текста и прочих звуков, сценки показываются ещё раз теперь со звуком.
5) Сценка или театр экспромт 12-20минут
Сценка — За 5–10 минут кинокомпания должна придумать и отрепетировать кино со своими героями.Театр экспромт – ведущий зачитывает текст с участием персонажей. Персонажи отыгрывают, то что говорит ведущий. Текст должен быть интересно отыгрываемым, весёлым и с многократными действиями персонажей.
Часть 4 – Заключение
1) Номинации (?) 5 минут
Вручение номинаций:
Лучшая мужская, женская, озвучка, декорации, пластилиновый мультфильм,…на ваше усмотрение.
2) Финал (?)
Может что-нибудь из сделанного имеет смысл вынести на всеобщее обозрение.
Инвентарь.
1) Столы и стулья для арт-терапии
2) Краски, кисти, бумага (А4 + А2), фломастеры
3) Список персонажей
4) Мишура для костюмов
5) Слова для «надуваловки»
6) Тексты для театра экспромта.
7) Дипломы или другие призы для номинаций.
Вариант списка персонажей
1) Красная шапочка
2) Терминатор
3) Старуха Шапокляк
4) Шерлок Холмс 1) Шрек
2) Спящая красавица
3) Человек-паук
4) Граф Дракула 1) Прекрасная няня
2) Фантомас
3) Карлсон
4) Волк из «Ну, погоди»
Слова для «Надуваловки»:
Стабурадзе – Латышская фея.
Мани – Турецкие частушки.
Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире.
Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек.
Гонобобель – лесная ягода (голубика)
Шибай — мелкий торговец-перекупщик
Юнеть – приобретать более молодой вид
Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы.
Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской.
Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.
Комментарии
Пластилиновую сказку и «озвучку» ранее не встречал, всё остальное надёргал из различных игр, тренингов …
Пока игра проходила только 1 раз – очень удачно. К сожалению немного не уложились во времени и конец пришлось обрезать. На мой вкус имеет смысл проводить за 2 или 3 раза. Часть1, Часть 2 – перерыв. Часть 3, перерыв, Часть 4.

Шоу «Каракули»
Данное шоу — это смесь двух телевизионных игр “Пойми меня” и “Кто во что горазд”. В шоу участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу “Каракули”. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды и я приглашаю за правый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (представление игроков). Соперник у вас серьезный. И я приглашаю за левый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры и я объявляю о начале первого раунда.
1 раунд.
Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Итак, вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица… Прочитали ее? Время! Показ пословицы). Время вышло. Итак ваш ответ.
Совершенно верно это была пословица… На вашем счету… очков.
А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица… Прочитали ее? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было… На вашем счету … очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
(Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони не далеко падает.1. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
2. Много будешь знать, скоро состаришься.
3. Горбатого могила исправит.
4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Итак со счетом … очков у команды (название) и … очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.
2 раунд
Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т. д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков. (Слова для второго раунда могут быть следующими: а) Елка, б) Вши, в) Снеговик, г) Укол).
3 раунд.
Ведущий: Послушайте правила 3 раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
(Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.
Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)
Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать … слов и на вашем счету … очков. Победителем сегодняшней игры стала команда …. Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда … получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Команды заранее знакомятся с примерным содержанием конкурсов для того, чтобы при выборе участвующих в том или ином конкурсе не было заминок, например, кто будет озвучивать фрагмент фильма, участвовать в конкурсе ассоциаций и т. д. В команде могут быть от 10 до 12 человек, возможно проведение подобной игры вместе со взрослыми, например, с родителями, для которых предусмотрены специальные конкурсы. Эта игра была посвящена 100-летию кино. Вполне возможно проведение постоянной игры по этому сценарию, только каждый раз необходимо менять задания в конкурсах.
Конкурс 1
Озвучивание фрагмента фильма.
Команды выбирают по три человека, которые участвуют в этом конкурсе. Им демонстрируется фрагмент фильма (1,5–2 минуты), например, комедии с Чарли Чаплиным. Фрагменты для каждой из команд лучше взять разные, что придаст больше интереса при проверке выполнения задания. Каждая команда просматривает фрагменты и получает время для подготовки.
Конкурс проверяется последним перед подведением итогов. Оценка конкурса — по 7 балльной системе.
Конкурс 2
Конкурс ассоциаций
Команды выбирают по два человека, которым дается по два ключевых слова:
1-й команде: Синематограф и Эльдар Рязанов
2-й команде: Вестерн и Альфред Хичкок
Задача каждого — написать на карточках по 5 ассоциаций к каждому понятию. На выполнение задания им дается 5 минут. Вторая часть конкурса проводится после проведения третьего конкурса, когда участники команд сдадут карточки со своими ассоциациями. Теперь в игру вступают все игроки команд. Их задача — в течение 30 секунд назвать как можно больше своих ассоциаций к понятиям, которые были даны ранее игрокам их команд. Если ассоциации совпадают — то команда получает 1 очко за каждое совпадение.
Высшая оценка конкурса — 5 баллов (все ассоциации угаданы).

Конкурс 3
Конкурс актеров
Пока участники готовятся к выполнению первых двух конкурсов, остальные игроки команд участвуют в третьем конкурсе, не требующем времени для подготовки. Этот конкурс выполняется сразу.
1-й команде: вы — автобус, ежик, веревка. Покажите это.
2-й команде: вы — ракета, поезд, молоток. Покажите это.
1-й команде: вы находитесь на Северном полюсе, в легкой одежде. Покажите это.
2-й команде: вы находитесь в пустыне и изнываете от жары и жажды…
Оценка конкурса — по 3 балльной системе за каждое задание.

Конкурс 4
Конкурс знатоков кино
Задание дается всей команде. Время на отгадывание — 30 секунд. Узнайте фильм по слову, которое спрятано среди других слов. Слово или входит в название фильма, или является ключевым для понимания. Например, слова: шлем, чемодан, зонт, книга. Правильные ответы — фильм «Приключения желтого чемоданчика» (чемодан), «Укол зонтиком» (зонт), «Джентельмены удачи» (шлем) и т. д.
1-й команде: лев, обезьяны, крокодил, кошка. Фильмы: «Крокодил Данди», «Полосатый рейс», «Невероятные приключения итальянцев в России» и т. д.
2-й команде: мать, отец, брат, сестра. Фильмы «Крестный отец», «Мать-Мария», «Братья Карамазовы»
1-й команде: география, астрономия, вселенная, космос. Фильмы: «Отроки во вселенной», «Большое космическое путешествие».
2-й команде: черный, белый, красный, зеленый. Фильмы: «Черный тюльпан», «Красная жара», «Белое солнце пустыни».
Оценка конкурса — 0,5 балла за каждое правильное название фильма.

Конкурс 5
Конкурс логических цепочек
Каждой команде предлагается по отрывку из двух фильмов. В течение 15 секунд команды должны ответить что объединяет эти два фильма.
1-й команде: отрывки их фильмов «Ирония судьбы, или с легким паром!» и «Иван Васильевич меняет профессию» (Правильный ответ — актер Юрий Яковлев)
2-й команде: отрывки из фильмов «Тот самый Мюнхгаузен» и «Обыкновенное чудо» (Правильный ответ — режиссер Марк Захаров, актеры — Олег Янковский,)
Оценка конкурса — 2 балла за правильный ответ.

Конкурс 6
Конкурс актерского озвучивания
Всей команде дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 5 минут, и произнести.
1-й команде: Утро в деревне (блеяние коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье колодезной цепи).
2-й команде: Вечер в порту (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Для придания интереса конкурсу можно не называть место действия, а зрители должны его узнать.
Оценка — по 5 бальной системе.
Конкурс 7 Конкурс подсказок
В этом конкурсе участвует вся команда. Предлагается угадать в течение 15 секунд фильм по следующим подсказкам, которые по очереди зачитываются командам:
— о юноше, прошедшем несколько испытаний прежде, чем он достиг своей цели («Огонь, вода и…медные трубы») — фильм, в котором героем является не человек, а лишь его голова («Голова профессора Доуэля», «Руслан и Людмила»)
— о птичке, которая помогла больному («Соловей»)
— о рыбке-людоедке («Челюсти»)
— о наследстве бабушки-россиянки («Невероятные приключения итальянцев в России») — о новом царе в царское время («Иван Васильевич меняет профессию»)
— о непотребном поведении студента филологического факультета на летней практике («Кавказская пленница»)
— о том, что иногда традиция выпивать с друзьями может помочь в личной жизни («Ирония судьбы, или с легким паром»)
— о попытке повысить свой уровень жизни за счет предметов домашнего обихода («12 стульев») Оценка конкурса — 1 балл за каждый правильно угаданный фильм.
Конкурс 8
Конкурс внимательного зрителя
Предлагается отрывок из фильма или мультфильма (1–2 минуты). Сразу после просмотра отрывка необходимо ответить на вопросы. Например, отрывок из мультфильма о Винни Пухе, когда он пытается достать мед из пчелиного гнезда. Вопросы: Сколько пчел в первый раз появилось в гнезде? Сколько пчел было в конце вокруг Винни Пуха?
Конкурс 9
«Старый альбом» (для зрителей)
Зрителям показываются фотографии актеров. Необходимо назвать фильмы, в которых снимались эти актеры. Можно оценивать каждый правильно названный фильм по 0,5 балла и присуждать очки той команде, болельщики которой правильно ответили. Для родителей можно приготовить фотографии актеров прошлых лет. Тогда конкурс будет более интересным. Данный конкурс можно проводить когда жюри подводит окончательные итоги.
Возможные варианты конкурсов:
Буриме — сочините четверостишие о кино со словами: терминатор, гладиатор, удалец, молодец. Или: кино, окно, каскадер, бутафор.
Угадай мелодию — звучат песни из кинофильмов. Назовите фильм, в котором звучит эта песня или мелодия.
ИГРА «Счастливый шанс»
Команды заранее знакомятся с примерным содержанием конкурсов для того, чтобы при выборе участвующих в том или ином конкурсе не было заминок, например, кто будет озвучивать фрагмент фильма, участвовать в конкурсе проб актеров и т. п. В команде могут быть от 10 до 12 человек, возможно проведение подобной игры вместе со взрослыми, например, с родителями, для которых предусмотрены специальные конкурсы. Эта игра была посвящена 100-летию кино. Вполне возможно проведение постоянной игры по этому сценарию, только каждый раз необходимо менять задания в конкурсах.
Конкурс 1 — Художники
Задание- нарисовать афишу и написать аннотацию на: 1-й команде: фильм ужасов; 2-й команде: детектив.Оценка по 5 балльной системе.
Конкурс 2 — Сценаристы
Демонстрируется фрагмент фильма «Фильм, фильм, фильм». По два сценариста от каждой команды должны придумать текст к просмотренным фрагментам, а затем озвучить его. Каждой команде предлагается свой отрывок. Оценка по 5 балльной системе.
Конкурс 3 — Актеры
По три человека от каждой команды должны в течение 5 минут подготовить и показать:
1-й команде: хмурый кот смотрит на закипающий чайник со свистком;
2-й команде: растревоженная ворона сидит на дереве и ест сыр.
Оценка по 5 балльной системе.
Конкурс 4 — Знатоки кино
1-й команде: вспомните названия фильмов, в которых встречается слово «сказка»;
2-й команде: назовите фильмы, в названия которых вынесены имена главных героев.
Оценка — 1 балл за каждое правильное название фильма.
Конкурс 5- Логические цепочки
Вопросы также как и в предыдущем конкурсе задаются всей команде.
1-й команде: актеры Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Андрей Миронов, Луи Де Фюнес, Михаил Пуговкин снимались в комедиях. Что здесь неверно? (Все верно).
2-й команде: Ричард Викторов, Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Михаил Юзовский — режиссеры фантастических фильмов. Что здесь неверно? (М. Юзовский — сказочник).
1-й команде: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценнегер, Пьер Ришар, Кевин Костнер — актеры американского кино. Так ли это? (Пьер Ришар — актер французского кино).
2-й команде: Роман Качанов, Федор Хитрук, Лев Атаманов, Роллан Быков, Борис Дежкин режиссеры-мультипликаторы. Верно ли это? (Р. Быков — режиссер художественных фильмов).
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ.
(Показ актерских проб — конкурс 3)
(Озвучивание фрагмента фильма — конкурс 2)
Конкурс 6 — Имена
1-й команде: назовите фильмы, в которых героев зовут именами «Юлия», «Федор». («Отроки во вселенной», «Операция „ы“ …»)
2-й команде: назовите фильмы, в которых героев зовут именами «Иван», «Александр» («Иван Васильевич меняет профессию», «Иваново детство», «Операция „Ы“ …», «Кавказская пленница»).
Оценка — 1 балл за каждый правильно названный фильм.
(Художники показывают свои афиши — конкурс 1)
Конкурс 7 — Ассоциации
1-й команде: демонстрируются фотографии из фильмов «Служебный роман», «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты». Кто или что объединяет эти фильмы? (Ответ — режиссер Эльдар Рязанов)
2-й команде: фотографии фильмов «Борис Годунов», «В начале славных дел», «Русь изначальная», «Ярослав Мудрый». Кто или что объединяет эти фильмы? (Ответ — все эти фильмы являются историческими).
1-й команде: Назовите фильмы, в которых играли данные актеры: Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Владимир Шевельков, Александр Абдулов. (Ответ — "Гардемарины, вперед! ")
2-й команде: Назовите фильмы, в которых играли следующие актеры: Владимир Этуш, Наталья Варлей, Евгений Моргунов, Георгий Вицин. (Ответ — «Кавказская пленница»)
Оценка — 1 балл за каждый правильный ответ.
Конкурс 8 — Гонка за лидером или Дальше, дальше, дальше…
Каждой команде предлагается набор вопросов, на которые необходимо ответить сразу. Времени на обдумывание ответа не дается. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. общего зачета времени для ответа на все вопросы не ведется.
1-й команде:
1. Назовите виды кино (художественное, мультипликационное, документальное, научно-популярное. Подвид — учебное).
2. Что такое детектив? (от английского слова «обнаруживать, открывать»)
3. Назовите фильмы Леонида Гайдая («Деловые люди», "Операция «ы»…, «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82», «На Дерибасовской хорошая погода…»
4. Первый фильм ужаса? («Студент из Праги»)
5. Главный герой фильмов Л. Гайдая? (Шурик)
6. Кто изобрел кинематограф? (братья Люмьер)
7. Что такое вестерн? (фильм о покорении дикого Запада)
8. Режиссер фильма «Инопланетянин»? (Стивен Спилберг)
9. Режиссер фильма «Отроки во вселенной» (Ричард Викторов)
10.Сколько лет кино? (100)
11.Герой нескольких фильмов Спилберга? (Индиана Джонс)
12.Герои вестернов? (шерифы, ковбои, девушки, золотоискатели, строители железной дороги, охотники-трапперы)
13.Человек, выполняющий трюки в кино? (каскадер)
14. Как называются такие фильмы как «Годзилла», «Челюсти», «Землетрясение»? (фильмы-катастрофы)
15. Что коллекционирует Шурик в «Кавказской пленнице»? (тосты)
16. Первый вестерн? («Большое ограбление поезда»)
17. Актер, сыгравший терминатора в одноименном фильме? (А. Шварценнегер)
18.Что такое «саспенс»? (напряжение)
19.Режиссер фильма «Звездные войны»? (Джордж Лукас)
20.Какие мелодии вызванивает на колоколах герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию? („Чижик-пыжик“, „Подмосковные вечера“)
2-й команде:
1. Назовите жанры кино? (комедия, драма, мелодрама, детектив, фантастический фильм, триллер, вестерн…)
2. Последний фильм Стивена Спилберга? („Список Шиндлера“)
3. Клички Гайдаевской троицы? (Трус, Балбес и Бывалый)
4. Что такое „ремейк“? (делать заново)
5. Что означает слово „ковбой“? (пастух)
6. Знаменитые американские сериалы фильмов-ужасов? („Полтергейст“, „Кошмар на улице Вязов“, „Пятница-13“)
7. „Первый министр страха“ (Альфред Хичхок)
8. Назовите фильм Роберта Земекиса, продолжение которого делал он сам? („Назад в будущее“)
9. Режиссеры фильмов-сказок? (А. Роу, Б. Рыцарев, Н. Кошеверова, А. Птушко)
10.Назовите кинематографические профессии? (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, гример, художник…)
11.Как зовут героя многих фильмов-ужасов? (Граф Дракула, Франкенштейн)
12.Какие фильмы о динозаврах вы знаете? („Легенда о динозавре“, „Парк Юрского периода“…)
13.Фильмы Уолта Диснея? („Золушка“, „Белоснежка и семь гномов“, „Пиноккио“, „101 далматинец“, „Питер Пэн“…)
14.Фильмы с участием Сильвестра Сталлоне? („Рэмбо“, „Рокки“, „Скалолаз“, „Специалист“, „Судья Дредд“, „Оставайся живым“…)
15.»Король ужаса" (Стивен Кинг)
16.Актер, сыгравший Ивана Грозного в фильме Гайдая? (Ирий Яковлев)
17.Первый в России полнометражный мультипликщионный фильм? (сказка «Конек-Горбунок»)
18.Кто пишет музыку для кино? (композитор)
19.Как называется фильм о роботах-вершителях и роботах-исполнителях? («Отроки во вселенной»)
20.Первый фильм Стивена Спилберга? («Дузль»)
Жюри подводит итоги игры и объявляет результаты.
Конкурс актерского мастерства
1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.
2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.
3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.
4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.
5.Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.
6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова — хорошо …».
7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».
8.Придумать 10 новых применений:
Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
12.Из названий к/ф составить рассказ.
13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …
15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.
16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.
17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.
18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).
19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.
20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.
21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.


ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Верёвочный курс.

Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого.
А называется этот курс — веревочным. Почему? Потому что главная идея — все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!
Веревочный курс — это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.
В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. "Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:
• выработку стратегии группой;
• творческий подход;
• самовыражение;
• результативное лидерство;
• уверенность в себе;
• решение проблем;
• преодоление себя.
На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива. Рекомендуем использовать его в организационный период смены.
Необходимо соблюдать все условия выполнения «Веревочного курса».
Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с "курсом.
3. Время на подготовку задания не ограничено.
4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.
И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!
Упражнения
1. «Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
«Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!
«Биг-мак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.
«Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
«Отжимания».
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.
«Все на борт».
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
«Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.
«Тролли».
Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.
«Прогулка слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
«Паутина».
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.
«Переправа».
Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
Обязательна страховка!
«Электрическая изгородь».
Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.
«Траст — фол».
Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.
Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
• Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
• Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;
• Голова немного откинута назад;
• Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:
1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»
2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»
3) МАЭСТРО: «Падай».
После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.
Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т. к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:
— Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?
— Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?
Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.
На этом «Веревочный курс» закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем «огоньке». Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?
КОМПЛИМЕНТЫ

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.
Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.
КОЛДУНЫ.

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

АРАМ-ШИМ-ШИМ

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова "Арам-шим-шим, … " заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.


КТО ВО ЧТО ГОРАЗД

Две команды:
1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды

ПОИСК БУМАЖЕК НА ЭТАПЕ

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

ПРИДУМАЙ, РАССКАЖИ

Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?


СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.


ПУТАНКА
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ.

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

ЛАВОЧКИ

В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

МИГАЛКИ

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.