Разработка классного часа "Пойми человека без слов"

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Разработка классного часа  "Пойми человека без слов"

 

Цели:

 

Образовательные: Научить понимать чувства человека без слов по его жестам и мимике. Познакомить детей с новыми терминами вербального и невербального общения.

Воспитательные: Воспитывать активность во внеклассной работе

Развивающие: Развитие у учащихся интереса к психологии поведения.

Ход мероприятия:

Все вы знакомы с такими фразами как «У него на лице написано», но вы задумывались над тем, что по лицу человека можно прочесть больше чем может быть высказано в словах. Вообще все общение человека можно разделить на вербальное (общение с помощью слов) и невербальное (общение тела, жестов, мимики).

Итак, сегодня я познакомлю вас более подробно с языком нашего тела.

Если человек может молчать, когда захочет, то тело заставить молчать невозможно. Наше лицо и жесты отражают все наши чувства, будь то радость или горе, искренность или ложь. Именно на этом свойстве нашего тела основана работа полиграфа (детектора лжи), Прибор контролирует пульс, потоотделение, артериальное давление и другие параметры. Когда человек лжет, то у него растет пульс и т.д. Поэтому можно определить правду говорит человек или лжет. Но в известны случаи, когда человек после специальной подготовки прошел тест, хотя и говорил неправду.

Рукопожатие

Длинное рукопожатие – доверие;

Влажные руки – волнение;

Ладонь сверху – жест того, что человек ставить себя выше вас;

Ладонь снизу – подчинение или попытка манипулировать;

Рукопожатие двумя ладонями – уважение, желание сотрудничать;

Рукопожатие перчатка (пальцы сплетаются) – возможно, только между очень близкими людьми;

Мимика

Лицо наиболее легко читаемое и в тоже время неизученная часть нашего тела. Трудно скрыть чувства, когда на лице всё написано. Чувства отражает наш рот (Улыбка), область носа и конечно глаза. Только вспомните крылатые фразы «Глаза так и светятся счастьем», «Глаза не врут», «Врет и не краснет» и др.

Действия

Подергивание мочки уха, опускание век – нежелание слушать;

Поза «лицом к двери» - желание уйти;

Закладывание рек за голову – жест несогласия

Расхаживание, потирание линз очков – желание затянуть время

Почесывание подбородка, опора подбородка на ладонь, прищуренные глаза – оценивание слов собеседника

Закрытые глаза, пощипывание переносицы – напряженное размышление

Потирание ладоней – ожидание чего-то хорошего

Скрещенные на груди руки и ладони обнимают руки – Знак защиты и отрешенности то внешнего мира

Тоже, но руки в кулаках – агрессивный настрой

Скрещенные на груди руки и вверх выставлен большой палец – негативное отношение и чувство превосходства.

Личная зона

Важное место в жизни человека и его поведении играет так называемая «личная зона». В зависимости от того, как близко находится тот или иной человек меняется настроение человека. Если близко стоит незнакомый человек, то это вызывает дискомфорт. Именно по этому так неприятно бывает в очередях и переполненных автобусах.

I. Интимная (15-45 см) – зона для близких.

II. Личная (15-120 см) – Для знакомых и мало знакомых

III. Социальная (120-360 см) – Для незнакомых

IV. Общественная (более 360 см) – публичная

Посадка за столом

1) 2) 3) 4) 5)

1) Позиция «Друг против друга» - рождает конфликты и противостояния. Опасна в дружественной беседе.

2) Позиция «Через угол» - достаточно близко и в тоже время разделение барьером удобна для проведения бесед и экзаменов

3) Позиция «На одной стороне» - Удобна для хорошо знакомых людей. Если знакомы, то результативная работа, если нет то зажатость.

4)«Независимая» позиция - непонимании нежелание слушать

5)«Круглый стол» удобен тем что располагает к общению и даёт ощущения равенства за столом, применяют руководители когда хотят Увеличить инициативу подчиненных.

Игра «Без слов»

А теперь давайте поиграем в игру для этого нужно разбиться на пары.

Суть игры состоит в том, что нужно найти пару, которая лучше всего может общаться без слов. Имеются карточки трех видов существительное, глагол и прилагательное.

Слон бежать пушистый

Собака идти синий

Мышь читать зеленый

Кит писать колючий

Дом учиться красный

Забор отдыхать красивый

Поле плавать низкий

Стол сидеть худой

Задание состоит в том чтобы «сказать» (без слов – жестами и мимикой) собеседнику три слова из разных колонок. А потом поменяться и повторить.

За произнесенные слова назначается штраф 10-20 секунд (в зависимости от сложности слова).

Анализ

Данное мероприятие было проведёно на классном часе в 10 классе МОУ СОШ с. Лекма.

Мероприятие состояло из двух частей

1. Беседа о невербальном общении

2. Игра «Без слов»

Беседа прошла довольно вяло, только несколько человек действительно заинтересовала тема психологии и невербального общения. Данная тема хорошо вписывалась в общую направленность внеклассной работы в данном классе. До мероприятия на классных часах проходили беседы, связанные с профориентацией и также проходила встреча с психологом.

Мне кажется, что если даже у пары человек появится интерес к психологии, то можно считать, что мероприятие проведено не зря.

Игра вызвала оживление практически всех в классе. Минимальное время, за которое пара угадывала 6 слов, составило 40 секунд, а максимальное приближалось к 3 минутам. В целом игра получилась короткой, но всему классу понравилось, так что они даже предлагали поиграть и на другом классном часе. Класс довольно дружен и затруднения, из-за необщительности некоторых учеников, не вызывали негативных эмоций, класс наоборот стремился помочь и подсказать паре.

Это очень «живой» класс и дети не отвыкли играть, хотя и учатся в старшей школе. Мне кажется, что классному руководителю стоит направить энергию класса на развитие его инициативности т.к. в классе скрыт потенциал к действию, но он получает свой выход только в игровых мероприятиях. Так, например, при подготовке дискотеки возникали проблемы, которые никто не пытался решать, но как только были распределены роли, проблемы исчезли.

В целом можно сказать, что мероприятие поставленные цели выполнило и кроме всего прочего очень понравилось ученикам.

Недавно добавили