Классный час "Феноменальная память"

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Классный час "Феноменальная память"

 

Цели. Совершенствовать у детей навыки процесса запоминания. Помочь детям развить и укрепить свою память. Научить их нескольким упражнениям на развитие памяти. Развернуть перед детьми широкий спектр возможностей памяти. Рассказать детям о "гимнастике" для развития памяти.

 

Литература.

1. Лурия "Маленькая книга о большой памяти".

2. "Сто двадцать шесть упражнений для развития вашей памяти".

3. Петровский "Игры: обучение, тренинг, досуг".

Ход классного часа.

Ведущий: Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло у него феноменальная память!". Это свидетельствует о том, что люди осознают важное значение памяти, как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности. Для большинства профессий память очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущества. Все мы обладаем памятью. И если некоторые признаются в том, что имеют плохую память, это всего лишь означает, что они не умеют ею пользоваться. Когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приёмы запоминания, сознательно или бессознательно. Если же мы не смогли удержать что-то в памяти, значит, процесс запоминания прошел неправильно. Если бы мы знали процесс запоминания, мы могли бы методично применять его к данным, которые хотим запомнить. Также как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, так и упражнения на развитие памяти укрепляет вашу память. Но, просто загромождая вашу память и заставляя её работать, как попало, хороших результатов не добиться. Чем больше вы будете работать на память, тем лучше она будет. Запомните следующие принципы:

1. Все люди имеют память.

2. Память-это функция мозга.

3. Мозг работает, как и другие органы, а значит, его можно тренировать.

4. Хорошая техника работы памяти это хорошая память.

5. Чем больше память работает, тем лучше она, чем больше данных у вас в памяти, тем проще запомнить другие.

Сейчас я вам предложу учебный тест. Посмотрите внимательно в течение 2 минут на 20 слов записанных на доске. Попытайтесь запомнить.

Через 2 минуты слова на доске закрываются, а участникам предлагается записать слова, которые запомнили.

Ведущий: Посчитайте количество запомнившихся слов. Если 18-20 слов у вас великолепная память, 15-17- ещё хорошо, 10-14 средне, меньше 10- это доказывает, что вы не умеет пользоваться своей памятью.

Ведущий: А сейчас проведем несколько упражнений на развитие памяти.

Упражнение 1.

Читается текст.

Текст: Шестого марта, около Шато-Тьери, произошел любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов, из 16-ти вагонов с соляркой и 18-ти-с вином. 2 цистерны солярки по 40м3 и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылились на национальную автостраду, что послужило причина схода в кювет 10-ти тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью никто не пострадал серьёзно, водитель грузовика получил легкие ушибы.

Предлагается ответить на вопросы:

1. Куда направлялся поезд?

2. Каких вагонов было больше?

3. Сколько цистерн с вином повреждено?

4. Чего больше разлилось?

5. Сколько всего Вагонов?

6. В какое время произошло крушение?

При этом нужно учесть, то, что участники должны заметить некоторые несоответствия в данном тексте. В конце говорятся правильные ответы на вопросы. Участники сами оценивают свои результаты.

Ведущий: Это упражнение показывает, что часто мы сосредотачиваем внимание на цифры, забывая простые понятия.

Упражнение 2.

Участникам предлагается сложить в уме пары чисел. Числа читаются, а ответы нужно записать.

Цифры: 634 и 212, 2615 и 3272, 39 и 46, 67 и 48, 173 и 484.

Говорятся правильные ответы: 8460588708501150657.

Ведущий: В оставшееся время мы с вами поиграем.

ИГРЫ.

На ком оборвется (слуховая память).

Ребята должны называть слова не связанные по смыслу. Первый называет слово, второй следующее, повторяя до этого слово первого. Третий слово первого, затем второго и своё. И так далее, кто не сказал, тот выбывает из игры. Продолжает следующий за выбывшим.

Движение по памяти (зрительная память).

На доске ведущий чертит линию. Желающие должны повторить её также, рисуя в той же последовательности.

Недавно добавили

Сейчас читают