Отрывок из курсовой "Анализ учебников по информатике"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Отрывок из курсовой "Анализ учебников по информатике"

 

Анализ учебников по информатике.
1).Первый учебник, который я рассмотрю – это «Информатика и ИКТ» 8 класс И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В.Шестаковой. В этом учебнике тема Операционные Системы (ОС) рассматривается в 3 главе «Первое знакомство с компьютером». В начале даются начальные сведения об архитектуре ЭВМ (основные устройства, входящие в состав компьютера). Далее принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера, двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики, правила техники безопасности и эргономики при работе с компьютером. И уже только после этого общая характеристика програмного обеспечения и его виды. Начинается тема «системное программное обеспечении» с постановки вопроса: «А что же такое системное программное обеспечение?» ,а потом следует объяснение. Дается определение ОС, ее функции. Что такое интерактивный режим и файловая система.

Изучив главу 3 мы должны знать:
• правила техники безопасности и правилаработы компьютере;
• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода ин¬формации)
• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты)
понятие адреса памяти;
• типы и свойства устройств внешней памяти;
• типы и назначение устройств ввода-вывода;
• сущность программного управления работой компьютера;
• принципы организации информации на внешних носите¬лях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
• назначение программного обеспечения и его состав.
• Что такое ОС. Функции ОС. Интерактивный режим. Файловая система.
уметь:
• включать и выключать компьютер:
• пользоваться клавиатурой:
• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами:
• инициализировать выполнение программ из программных файлов;
• просматривать на экране директорию диска;
• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, пере¬именование, поиск;
• использовать антивирусные программы.
Последовательное изложение материала, выделение основных понятий, помогает лучше усвоить тему «Операционные системы»

2).Следующий учебник по информатике для 11 класса С. А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной. Для профильного курса. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Поэтому и изучение темы о. с. происходит под таким углом.

Операционные системы изучаются во 2 главе «Программное обеспечение компьютера как автоматизированная информационная система». В начале изучается тема «Программное обеспечение компьютера» (Принципы работы с компьютером, классификация программного обеспечения, файловая система). Сразу после нее идет изложение темы: «Системное программное обеспечение», дается определение о. с.ее назначение, функции,состав. Так же можно отметить, что развитие операционных систем излагается виде краткой исторической экскурсии. Далее операционные оболочки: функции, примеры. Определение пользовательского интерфейса
Сразу бросилась в глаза интересная структура учебника: каждый параграф, независимо от содержания, разбивается на уровни усвоения. Уровень «понимать» предполагает знакомство с учебным материалом на уровне ассоциативных связей. Уровень «знать» фиксирует то, что необходимо держать «в голове».Наконец уровень «уметь» предполагает владения навыками решения различных задач.
После изучения темы «Системное программное обеспечение» учащиеся должны понимать:
• роль операционной системы в обеспечении полноценной работы пользователя за компьютером
• как происходило развитие операционной системы
Знать:
• назначение и функции операционной системы и операционных оболочек
• Понятие пользовательский интерфейс и его виды.
Уметь:
• определять тип ОС, с которой они работают;
• определять основные параметры ОС с помощью средств операционных оболочек

3)Рассмотрим следующий учебник по информатике для 7 класса Н. Угриновича.
Операционные системы изучаются в 1-ой главе «Компьютер и программное обеспечение».В начале рассказывается история развития вычислительной техники. За тем устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память. Данные и программы. Файлы и файловые системы. И наконец, изучается программное обеспечение компьютера. Дается общая схема. А дальше разбирается системное программное обеспечение.
Знания, которые получают учащиеся в этой теме:
• Определение ОС и их задачи
• Состав ОС: служебные программы, файловые менеджеры, антивирусные программы
• Что такое графический интерфейс ОС и приложений
• Основные элементы рабочего стола ОС
• Основные элементы окон
• Виды вирусов


Умения:
• Уметь выполнять операции над файлами, а так же их архивировать.

• использовать антивирусные программы.
• Работать с графическим интерфейсом ОС Windows

• Устанавливать и загружать операционную систему

4).Учебник: «Основы информатики и вычислительной техники» А.П. Ершова, А.Г.Кушниренко, Г.В. Лебедева, А.Л.Семенова, А.Х.Шеня.
ОС изучаются во 2-ой главе: «Устройство и работа ЭВМ».
Нужно заметить, перед этой главой очень подробно излагается тема: «Алгоритмический язык». А в теме ОС рассмотрен только один вопрос «какие действия позволяет выполнять программа?»

5)Учебник Основы информатики 8-9 класс А.А. Кузнецова, Н.В. Апатовой. ОС изучаются во 2 разделе: «знакомство с программным обеспечением ЭВМ». ОС - это 1тема в разделе.
Знания выделенные в теме:
• Для чего необходима ОС
• Основные компоненты ОС MS-DOS

6).Учебник Информатика 7-9 класс под редакцией профессора Н.В. Макаровой. В этом учебнике тема операционные системы рассматривается в разделе 3 «Программное обеспечение информационных технологий». В начале изучается тема: «Алгоритмы», а на основе нее дается «представление о программе, классификация программ». Изучив эту тему, учащиеся узнают: что такое исполнитель алгоритмов, что означает понятие программы и программирования на алгоритмических языках, в чем отличие процедурного и объективного подходов к программированию, как классифицируется программное обеспечение. После классификации ПО начинается отдельная тема: «Системная среда Windows».Выделим вопросы, которые изучаются в теме: Назначение
Системной среды Windows, представление о файлах, представление о папке, программа проводник, графический интерфейс и его объекты, приложение и документы, организация обмена данными.

Учащиеся должны знать:
• Назначение системной среды Windows
• Понятие файла, его параметры и действие над файлами
• Назначение папки и действие над папками
• Технологии обмена данными OLE с помощью буфера обмена
• Назначение антивирусных программ
• Назначение архивации файлов и папок
• Назначение рабочего стола
• Что такое графический интерфейс ОС и приложений
Уметь:
• Выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами
• Свободно работать в программе проводник
• Выявлять наличие вирусов на компьютере с помощью антивирусных прграмм
• Архивировать и разархивировать файлы и папки
• Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными
• Изменять параметры рабочего стола