Тема 4. Экспортная товарная политика Развитие стратегического маркетингового плана. 4. Дизайн и упаковка экспортного товара 5 5. Сервисная политика в международном маркетинге

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

4. Дизайн и упаковка экспортного товара

Дизайн экспортного товара характеризуется совокупностью показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителей на выбранном рынке.

Упаковка - оболочка товара, предназначенная для его сохранения и идентификации. Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш и маркировку.

Функции упаковки:

  •  защита от повреждений,
  •  удобства хранения и транспортировки,
  • коммуникации (марка, состав, описание).

При планировании экспортной упаковки необходимо учитывать:

  • размер,
  • стоимость,
  • восприятие цветов местными потребителями,
  • уровень образования потребителя,
  • узнаваемость товара,
  • экологичность упаковки.

Функции этикетки:

  • идентификация товара или торговой марки,
  • сорт товара,
  • описание товара,
  • продвижение товара.

В ряде стран законодательством предусмотрены особые требования к информации на упаковке и этикетке.

Содержание маркировки экспортного товара:

  • наименование производителя,
  • номер заказа (контракта),
  • номер упаковочной единицы,
  • место и порт назначения,
  • страна производства,
  • габариты,
  • инструкция по погрузке и выгрузке,
  • показания по безопасности.

Торговая марка - имя, знак, символ или их сочетание, идентифицирующее один или несколько продуктов.

Локальная торговая марка разрабатывается с целью приобретения имиджа на определённых рынках.

Глобальная торговая марка разрабатывается с целью приобретения глобального имиджа на мировом рынке.

5. Сервисная политика в международном маркетинге

Сервис в международном маркетинге

Услуги

Характеристика

Транспортировка и установка

Используется при экспорте товаров производственного назначения

Обучение и консультации персонала импортёра

Обучение работе с товарами производственного назначения и консультации персонала импортёра

Техническое обслуживание и ремонт

Ремонт и обеспечение покупателя запасными частями

Гарантийное обслуживание

Ремонт/замена некачественных частей в течение гарантийного срока

Переработка

Переработка списанных товаров (оборудования)

Прочие услуги

Дополнительный сервис в зависимости от требований потребителей и особенностей конкретного внешнего рынка

Недавно добавили

Сейчас читают