Тема 2. Изучение внешних рынков. 1. Источники информации о международных рынках

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

1. Источники информации о международных рынках

Печатная продукция

- периодическая печать

- специализированные издания

- статистические справочники и  отчёты

- информация брокерских контор

- каталоги, брошюры, прайс-листы, отчёты фирм

Специальные справки

- правительственных учреждений и организаций

- консульского аппарата

- торговых и промышленных палат

- ассоциаций и федерации соответствующих отраслей

- научно-исследовательских учреждений

- коммерческих информационных агентств

- кредит-бюро

- банков

- бирж

Организация экономического сотрудничества и развития:

- Economic Surveys,

- Statistics of Foreign Trade,

- Trade by Commodities,

- Economic Outbook.

ООН:

- Yearbook of International Statistics,

- Yearbook of Industrial Statistics,

- Monthly Bulletin of Statistics.

Euromonitor (коммерческое агентство):

- Market Research Europe,

- International / European Marketing,

- Data and Statistics,

- Consumer Europe.

Коммерческие агентства, которые могут выполнять маркетинговые исследования:

- The Economist Intellegence Unit (EIU) - Лондон, Брюссель.

- Stanford Research Institute - Лондон, Цюрих, Меклопарк (Калифорния).

- Battele Institute - Женева, Франкфурт, Колумбус (Огайо),

- Business International (Нью-Йорк, Лондон, Женева).

Социологические

исследования и опросы

- в местах продажи товаров

- на конференциях и симпозиумах

- в деловых беседах

- по телефону

- по рассылке адресной информации

Компьютерная информация

- базы данных

- информация в Интернете

Располагая соответствующей информацией, экспортёр составляет 2 документа: карту международного рынка и досье на потенциальные страны-импортёры.

Карта международного рынка создаётся для нахождения целевого рынка, определения точек наибольшей коммерческой активности и формирования сегментов согласно запросам зарубежных потребителей и степени их удовлетворения требуемыми товарами.

В такой карте обычно на уровне зарубежного региона или отдельной страны обозначаются:

  •  зарубежные импортёры,
  • спрос на отдельную товарную продукцию,
  • предложение на рынке на данную товарную продукцию,
  • национальные поставщики,
  • зарубежные поставщики (конкуренты),
  • оптовые торговцы,
  • крупные торговцы,
  • конечные зарубежные потребители товарной продукции (общенациональные, местные, частные, отдельные лица),
  • партнёры экспортёра по контрактам,
  • консультанты (по отдельным регионам, отдельным странам, различных торговцев, зарубежных потребителей),
  • независимые влиятельные лица (физические и юридические).

Досье на потенциальную страну может содержать такие данные:

  • историческую справку (основные вехи, события),
  • географические данные (местонахождение, топография, климат, полезные ископаемые),
  • население (общее число, темпы роста, распределение этнических групп, язык, структура, коэффициент иммиграции),
  • рынок (географический регион, размер, структура, стратегия ценообразования, покупательские привычки зарубежных потребителей, конкуренция, государственное участие, фирмы и организации, поддерживающие деяния экспортёра, противодействующие нормы, регулирующие или ограничивающие ввоз в страну определённых видов товаров, специфические требования товаров со стороны потенциальных потребителей),
  • коммуникационные системы (транспорт, связь, информационная сеть, коэффициенты использования),
  • социальные институты (семья, образование, здравоохранение, политическая система, юстиция, социальная организация),
  • религия (уровень влияния церкви, мечети, синагоги на население),
  • эстетика (изобразительное искусство, музыка, фольклор),
  • национальная культура (отношения в обществе, семье, разделение ответственности, отношение к труду, обязанностям, карьере, независимость, лидерство),
  • условия жизни (питание, диета, жилище, инфраструктура бытовых услуг),
  • одежда (национальное платье, типы одежды для рабочих, отдыха, повседневной жизни),
  • условия труда (соотношение работодатель - наёмный работник, участие наёмного работника в прибыли, жалование, бонусы, страхование, показатели безработицы),
  • экономическая статистика (ВВП, темпы роста, распределение национального богатства, личные доходы на душу населения, средний семейный доход, коэффициент инфляции),
  • участие в международной торговле (основные статьи экспорта и импорта, их количественная и структурная оценка, соотношение),
  • каналы дистрибуции (посредники, предлагаемые ими услуги по оптовой и розничной торговле, проницаемость городских и сельских рынков, уровни каналов распределения),
  • торговые ограничения,
  • научно-технические разработки (национального, регионального и мирового значения),
  • доли населения, охватываемые различными видами СМИ.

2. Анализ полученной информации

Анализ информации о полученной информации о внешних рынках:

1) отбор, оценка и ранжирование рынков - уменьшение количества потенциальных рынков до оптимума, оценка отобранных рынков, ранжирование рынков по выбранным критериям;

2) аналитико-оценочная работа - сегментация рынка, характеристики и рыночный потенциал товара, тип потребителей и их предпочтения, особенности конкурентов, конкуренция, формы и методы работы на выбранных рынках.

Тактика последовательного (каскадного) освоения зарубежных рынков

  • выбор наиболее благоприятного региона или страны,
  • определения способа присутствия на этом рынке,
  • определение коммерческого предложения (продукты, услуги, цены),
  • определение коммерческой политики, политики сбыта, коммуникаций и подбор персонала.