Тема 1. Сущность международного маркетинга. 1. Понятие международного маркетинга

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Тема 1. Сущность международного маркетинга

1. Понятие международного маркетинга

2. Среда международного маркетинга

3. Особенности международного маркетинга

1. Понятие международного маркетинга

Успешно ведение бизнеса отечественными компаниями и создание положительного имиджа в значительной мере  связаны с развитием внешнеэкономических связей. Промышленные предприятия  стремятся выйти на внешние рынки, чтобы реализовать свои производственные возможности, приобрести опыт международной торговли, получить иностранную валюту и заимствовать зарубежный опыт ведения бизнеса.

Выход на международные рынки является необходимым условием развития экономики страны. Эти рынки образуются совокупностью государств, имеющих свою рыночную специфику, определяемую национальными, политическими, религиозными особенностями, географическими и климатическими условиями.

Современное мировое сообщество характеризуется бурным развитием международных экономических отношений на основе международного разделения труда.

Развивающееся мировое сотрудничество заметно усиливает тенденцию к интернационализации экономических процессов, способствует международной специализации и кооперированию производства, торговле, обмену научно-исследовательскими и конструкторскими разработками.

Основные предпосылки развития международных экономических отношений:

  •  интернационализация мировой экономики,
  •  открытость национальных экономик,
  • углубление международного разделения труда,
  • информатизация в сфере международной деятельности.

Международные экономические отношения проявляются в различных видах обмена между субъектами рынка:

  • материальными ресурсами,
  • услугами,
  • научно-техническими знаниями,
  • результатами производственно-технического сотрудничества.

Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как

- рост и расширение партнёрских взаимоотношений,

- возрастание производственных возможностей,

- быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса,

- его конъюнктурные колебания,

- обострение конкуренции,

- увеличение объёма и

- улучшение качества информационного обеспечения.

Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товаров  и услуг к потребителю. От понятий "сбыт" и "экспорт", которые характеризуются только фактом добросовестной поставки продукции, международный маркетинг отличается тем, что это огромные инвестиции в целевой рынок и долгосрочные вложения, осознание культурных различий и стремление приспособить свой товар и маркетинговые стратегии под нужды местных потребителей.

Он включает в себя исследование возможностей международного рынка, принятие решений о выходе на внешний рынок, поиск путей проникновения на рынок, распределение ресурсов, разработка маркетингового плана, организационная структура отделов международного маркетинга, реализации маркетинговой стратегии, оценка и контроль её выполнения.

Модель планирования международного маркетинга

Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

  • своевременную, надёжную и достоверную информацию о зарубежных рынках (выявление спроса, поведения потребителей, информация о конкурентах и т.п.),
  • создание конкурентоспособных на международных рынках товаров,
  • НИОКР с ориентацией на зарубежного потребителя,
  • продвижение товаров на международные рынки,
  • организация товародвижения,
  • регулирование всей деятельности субъекта рынка с целью достижения поставленных целей.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения благоприятных результатов и положительного имиджа компании на внешнем рынке - "работа компании - ожиданиям клиентуры".

Различают конкретные количественные и качественные маркетинговые цели.

Качественные цели ведут к росту престижа компании, усиливают её потенциальный вес. К ним относятся:

  • экономические цели и достижения как в своей стране, так и в странах-импортёрах,
  • положительное влияние на занятость - внутренний и внешний рынок труда,
  • поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются следующими показателями:

  • увеличение объёма продаж в денежном и натуральном выражениях,
  • рост доли рынков, занимаемых товарами компании, по странам, сегментам рынка, товарам,
  • рост прибыли компании.

Международный маркетинг базируется на допущении, что мировые рынки имеют различия, и это означает, что

- продукция предприятий будет адаптироваться там, где необходимо, для обеспечения соответствия условия местного рынка и конкуренции,

- будут предприниматься попытки там, где возможно, стандартизировать ассортимент продукции и процедуры маркетинга с целью минимизации затрат на НИОКР и непосредственно на производство, для того чтобы максимизировать выгоды от масштаба и концентрации ресурсов.

Под международным маркетингом понимается комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей, вкусов, привычек конкретных зарубежных потребителей на основе исследования и прогнозирования международного рынка.

Для развития международных экономических связей различают 4 вида маркетинга:

Вид

Характеристика

Внутренний (национальный) маркетинг

Ориентация фирмы на внутренний рынок своей страны. Экспортные поставки не отрицаются, но они не играют большой роли в экономической деятельности фирмы

Экспортный маркетинг

Экспортные поставки рассматриваются как серьёзный источник для получения дополнительной прибыли. Фирма развивает двусторонние отношения с зарубежными партнёрами. Продукция всё больше адаптируется к требованиям иностранных партнёров

Международный маркетинг

Зарубежные операции приносят основную прибыль фирме и обеспечивают благоприятные условия для международной производственной кооперации

Глобальный маркетинг

Весь мир рассматривается как единый рынок. Глобальный маркетинг применяется к товарам, потребление которых не зависит от национальных особенностей (моющие средства, предметы личной гигиены, аудио- и видеоаппаратура, лекарства; компании "Кока-Кола", "Проктер энд Гэмбл", "Сони", "Тошиба").

McDonald’s управляет свыше 21 тысячью ресторанов быстрого питания в 104 странах мира. Его золотые арки возвышаются над площадями и торговыми кварталами от Москвы до Манилы. Это самая известная марка в мире: в 1996 г. она заняла первое место в рейтинге торговых марок  Interbrand, сместив Cola-Cola на второе место.

Сейчас читают